Христос Воскресе! Есть предложение заняться немножко миссионерством. Например распространять листовки с текстом молитв (пример молитв привожу ниже), об исповеди и причастии и т. д. Вы можете их раздать на работе, если есть возможность в каких-то общественных местах (магазин, школа, больница ...) оборудовать местечко для молитвы где поставить иконочку, листовки, молитвы было бы замечательно. Было бы хорошо если это дело будет постоянным а не разовым. Также можно посещать больных в больницах, ходить по палатах, беседовать с людьми о покаянии, распространять православную литературу: листовки, газеты, журналы, книги. Если предложение понравилось, то разошлите его знакомым активным православным. МОЛИТВА Господи, прости грехи мои ведомые и неведомые, новые и старые, совершенные против Тебя, Твоей воли и любви, а также, совершенные против ближних, их душ и тел. Каюсь во всех грехах, совершенных не только делом, словом и мыслью, но и бездействием. Господи, пред Твоим лицом прощаю всех, кто согрешил против меня нанесением обиды, проклятием, ложью, несправедливостью, злостью, воровством, всяким преступлением или любым иным грехом. Прошу Тебя - очисти сердце мое от обид и разум мой от горьких мыслей, а обидчиков моих прости, помилуй и даруй им искреннее покаяние и исправление. Господи, знаю, что Ты любишь меня больше, чем я люблю себя и заботишься обо мне больше, чем я сам о себе забочусь. Поэтому, отдаю Тебе, Твоей святой воли все мои планы, действия и желания. Доверяю мой жизненный путь и соглашаюсь на все, что Ты уготовал мне на моем пути ради обретения Тебя и Твоего Царства Небесного. Прошу Тебя, войди в мое сердце и очисти его от всего скверного и лукавого. И даруй мне всем сердцем возлюбить Тебя и жить по святым Твоим заповедям. Будь всегда со мною, Господи, на всех путях моих, рукою Твоею сильною поддержи меня и ангелы Твои святые да хранят меня. И даже если я оставлю Тебя, Господи, Ты не оставь меня. Мои просьбы, молитвы и желания отдаю в Твое распоряжение и говорю: «Не моя воля, но Твоя да будет». Господи, благодарю Тебя за все Твои бесконечные щедрые дары. Отдельно приношу Тебе мою благодарность за дарованные мне и моим близким жизнь, веру, спасение и способность любить. Желаю, чтобы все души созданные Тобою, Господи, познали Тебя, и обрели Царство Небесное. И все мы прославляли Тебя со всеми святыми Твоими ангелами во веки. Аминь МОЛИТВА ЗА ДЕТЕЙ Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, благослови, освяти, сохрани чадо мое (имя) силою животворящего Креста Твоего Милосердный Господи Иисусе Христе, Тебе вручаю чад наших, дарованных нам Тобою, исполни наши моления. Прошу Тебя, Господи, спаси их путями, которые Ты Сам веси. Сохрани их от пороков, зла и гордости, и да не коснется души их ничто, противное Тебе. Но веру, любовь и надежду на спасение даруй им, и да будут они Тебе избранными сосудами Духа Святого, и да будет свят и непорочен пред Богом жизненный их путь. Благослови их, Господи, да стремятся они каждую минуту жизни своей исполнить Твою Святую волю, дабы Ты, Господи, мог всегда пребывать с ними Духом Твоим Святым. Господи, научи их молиться Тебе, дабы молитва была им опорой, отрадою в скорби и утешением в жизни их, и да молитвою их спасались и мы, их родители. Ангелы Твои да хранят их всегда. Да будут дети наши чутки к горю ближних своих, и да исполнят они заповедь Твою любви. И если согрешат они, то сподоби их, Господи, принести покаяние Тебе, и по Своей неизреченной милости прости им. Когда же окончится жизнь их земная, то возьми их в Небесные Обители Свои, куда пусть ведут они с собою и других рабов Твоих избранных. Молитвами Пречистой Твоей Матери Богородицы и Приснодевы Марии, святых (перечисляются все святые покровители семьи) и всех святых, Господи, помилуй нас, яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Таинство Причастия «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6: 53-54). Причастие Тела и Крови Христовых является самым главным Таинством Православной Церкви. Можно сказать, что именно ради этого Церковь существует. Это Таинство Христос установил накануне Распятия во время Своего последнего пасхального ужина с учениками («Тайной Вечери»). Во время этой вечери Господь взял хлеб, преломил его и подал ученикам, говоря: «Примите, ешьте, это Тело Мое, которое за вас предается», после сего Он взял чашу с вином и сказал: «Пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». По слову Господа, хлеб и вино стали Его Телом и Кровью. Совершив это, Господь сказал: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех пор это великое и страшное Таинство совершается для нас на каждой Литургии, и мы, вместе со святыми апостолами, вкушаем под видом хлеба и вина Тело и Кровь Спасителя. В этом Таинстве мы встречаемся с Самим Богом так близко, как никто не мог бы и представить себе, а приближаясь к Богу, мы приближаемся к огню, который может согреть, но может и обжечь или даже спалить дотла. Встреча с Богом необходимо предполагает Божий суд над человеком. Поэтому приступать к Чаше нужно с особым благоговением, «со страхом Божиим, любовию и верою». Для Причастия необходимо соблюдение следующих условий: 1. Вы должны быть крещены в Православной Церкви и иметь православную веру. Причастие невозможно для человека, сознательно отвергающего те или иные догматы христианского вероучения. Если Вы не знаете, крещены Вы или нет, или не уверены, что Вас правильно крестили (например, если Вас крестили какие-нибудь бабушки), обратитесь к священнику для решения этого вопроса. 2. К Богу следует приходить с чистой совестью – т.е. очищенной в покаянии, поэтому перед причастием необходима исповедь (о том, как подготовиться к первой исповеди, написано в листовке о Таинстве Покаяния). 3. Для того чтобы помочь нам настроиться на нужный лад, Церковь установила особые правила подготовки к Причастию: пост (обычно три дня), во время которого не едят яиц, мясных и молочных продуктов, и молитвенное правило, состоящее из Последования ко Святому Причащению и трех канонов – Господу, Божией Матери и Ангелу Хранителю. Все эти тексты есть в книге «Молитвослов» (если Вы готовитесь к Причастию в первый раз, достаточно будет прочитать только Последование ко Святому Причащению). В день Причастия с полуночи ничего не едят и не пьют. Если Вы по тем или иным причинам не можете исполнить все эти правила, решите этот вопрос лично со священником. Обычно рекомендуется причащаться не реже, чем раз в месяц. Регулярное причастие Тела и Крови Христовых — не просто формальное требование. Жизнь христианская — это жизнь богочеловеческая, поэтому невозможно быть христианином вне реального общения с Богом. Без причастия великое дело нашего Спасения, совершенное Иисусом Христом, остается для человека практически пустой абстракцией, а Сам Бог — лишь чуждой и страшной силой. При этом, конечно, невозможно богообщение, к которому мы призваны, и в котором в одном мы можем найти подлинное блаженство и смысл нашей жизни. Божественная Литургия – богослужение, за которым происходит Таинство Причастия, – это центр богослужебной жизни Православной Церкви. ИСПОВЕЛЬ (покаяние) – одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов, невидимо разрешается от них Самим Господом Иисусом Христом. Таинство это установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). И в другом месте: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). Апостолы же передали власть «вязать и разрешать» своим преемникам – епископам, которые в свою очередь при совершении таинства рукоположения (священства) передают эту власть священникам. Святые отцы называют покаяние вторым крещением: если при крещении человек очищается от власти первородного греха, переданного ему при рождении от наших прародителей Адама и Евы, то покаяние омывает его от скверны собственных грехов, совершенных им уже после Таинства Крещения. Для того, чтобы Таинство Покаяния совершилось, со стороны кающегося необходимы осознание своей греховности, искреннее сердечное раскаяние в своих грехах, желание оставить грех и не повторять его, вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие, вера в то, что таинство Исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи. в течение нескольких дней усилить свое вечернее молитвенное правило чтением Покаянного канона, который находится в православном молитвослове. От исповеди следует отличать доверительную беседу со священником, где можно обсудить некоторые подробности своей жизни и получить ответы на вопросы. Исповедь совершается только при наличии покаяния. Преподобный Силуан Афонский так объясняет, что такое настоящее покаяние: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои». Хорошо выработать привычку каждый вечер анализировать прошедший день и приносить ежедневное покаяние перед Богом, записывая серьезные прегрешения для будущей исповеди у духовника. Необходимо примириться с ближними и попросить прощение у всех, кого обидел. Подготавливаясь к исповеди, желательно Грехи против Господа Бога    Верование снам, ворожбе, встречам и другим приметам. Сомнения в вере. Леность к молитве и рассеянность при ней. Нехождение в Церковь, долгая небытность у исповеди и Св. Причастия. Лицемерие в Богопочтении. Хула или только ропот на Бога в душе и на словах. Намерение поднять на себя руки. Напрасная божба. Обещание Богу неисполненное. Кощунство над священным. Гнев с упоминанием нечистой силы (черта). Ядение или питие в воскресные и праздничные дни до окончания Литургии. Нарушение постов или неточное соблюдение их, рабочее дело в праздники.     Грехи против ближнего    Неусердие к своей должности или к своему делу в общежитии. Непочтение к высшим или старшим. Неисполнение обещания человеку. Неуплата долгов. Отнятие силой или тайное присвоение себе чужого. Скупость на милостыню. Личная обида ближнему. Пересуды. Оклеветание. Проклинание других. Напрасные подозрения. Незащищение невинного человека или дела правого с потерею для них. Убийство. Аборты. Непочтение к родителям. Несмотрение с христианской заботливостью за детьми. Гнев — вражда в семейной или домашней жизни.     Грехи против самого себя    Праздные или скверные мысли в душе. Желания зла ближнему. Лживость слова, речи. Раздражительность. Строптивость или самолюбие. Зависть. Жестокосердие. Чувствительность к огорчениям или обидам. Мщение. Сребролюбие. Страсти к наслаждениям. Сквернословие. Песни соблазнительные. Нетрезвость и многоядение. Блуд. Прелюбодеяние. Неестественный блуд. Неисправление своей жизни.    Из числа всех сих грехов против десяти заповедей Божиих некоторые, достигая в человеке высшей ступени развития своего, переходя в порочные состояния и ожесточая его сердце нераскаянностью, признаются тяжкими особенно и противными Богу.     Грехи смертные , то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели:    Гордость, жадность, блуд, зависть, чревоугодие или плотоугодие, гнев, леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.    МОЛИТВА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ Благий Человеколюбче, премилосердый Господи, недуги наша понесый и ранами Твоими нас исцеливый! Пред Твоим величеством рабски припадающе, смиренно молимся: призри, благосерде, на рабы Твоя, и якоже древле исцелил еси разслабленнаго, тридесять осмь лет в недузе своем лежавшаго, тако и ныне, Целителю благий, милостию и щедротами Твоими рабы Твоя посети. Ты убо разслабленному древле рекл еси: востани, возьми одр твой и ходи. Темже и мы, грешнии и недостойнии раби Твои, на Божественная Твоя словеса сия надеющеся, пред Твоим же величеством смиренно припадающе, Твое Божественное милосердие и неизреченное человеколюбие умильно просим: отверзи нам двери милости Твоея и прости вся согрешения наша вольная и невольная, ими же Твою благость прогневахом и Твое человеколюбие раздражихом; уврачуй нашу болезнь греховную; недуги наша душевныя и телесныя во здравие претвори, немощи в силу преложи, печали в радость и скорби во утешение премени; отыми же от нас всякое уныние и забвение; ум наш укрепи и цел соблюди, во еже всегда в заповедех Твоих поучатися; вся уды наша исправи, во еже волю Твою благую и совершенную творити. Ты боеси целитель благий, воздвижение немощным, болящим врач, недужным исцеление, здравым здравия хранитель, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.